Советы начинающим профоргам1. УЧИТСЯ ОБЩЕНИЮ. Общение - это удвоение информации, которая лежит в основе любой деятельности, взаимообогащение, путь быстрого профессионального роста, инновационный банк идей и предложений. Первый шаг к общению - это улыбка. Второй - наличие в запасе 2 -3 фраз обращения к человеку. Сдерживаете свои желания рассказать о себе, своих делах. Умейте слушать и слышать. 2. РАСШИРЕНИЕ КРУГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАКОМСТВ. Всегда имейте под рукой визитные карточки. Вручение карточки провоцирует партнера на ответные действия. Визитка - гениальное маркетинговое изобретение, дающее возможность продлить память о себе и о собеседнике, вернуться через какой-либо период к проекту, который, может быть, сразу не был понят, принят. 3. УМЕНИЕ НЕНАВЯЗЧИВО ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ РУКОВОДСТВА. Не ждите, когда вас застанет врасплох на рабочем, неярком, возможно не совсем продуманном занятии. Подготовьтесь и пригласите коллег не нетрадиционное занятие. Помните, самое яркое и долговременное впечатление остается от первого контакта. 4. СДЕЛАЙТЕ ВАШУ РАБОТУ БОЛЕЕ СЛОЖНОЙ. Помните, что сначала работа, а уж потом - дивиденды и необязательно в купюрах. Есть более дорогостоящие ценности: признание, уважение, авторитет. Предложите себе в качестве исполнителя какой-либо акции. 5. НИКОГДА НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ СВОЮ РАБОТУ В ЧЕРНОВИКЕ. Сырые наброски, недоделанные и недодуманные варианты создают картину непрофессионализма и несовершенства. Если нет времени - сделайте тезисы, схемы, модель. Повышайте требования к себе: "Из-под моей руки - все только достойное моего имени". 6. БЕРИТЕСЬ ЗА ТО ДЕЛО, КОТОРОЕ НРАВИТСЯ, БУДОРАЖИТ ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ. Не насилуйте себя работой, которую не принимает душа. В этом залог успеха. 7. ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К СЕБЕ. Помните, как у Шекспира: "Коль нету мужества в тебе, так храбрым притворись". Как сделать, чтобы самореклама не сползла к хвастовству? Напишите заметку в стенную газету, хотя бы детскую. Собирайте образцы поощрений, достижений в папку, не стесняйтесь приносить копии. Если набралось немало, сделайте презентацию своего опыта, тем более, что подошло время аттестации. 8. ВОСПИТЫВАЙТЕ В СЕБЕ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ЛЮБОВЬ К ПОРЯДКУ. Оглянитесь вокруг себя. Вид рабочего места - это ваша косвенная характеристика. Помните, что небрежность и несобранность разрушительны для карьеры. На вас работает все: одежда, осанка, макияж, запах духов. На родине маркетинга говорят: надо быть не яблоком среди яблок, а яблоком среди апельсинов. 9. НЕ БОЙТЕСЬ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ. Не ленитесь посещать рабочие вечеринки, чаепития, даже если у вас там нет личного интереса. Помните это, как творческую работу по налаживанию контактов. 10. АДМИНИСТРАЦИЯ ВАС ВЫДЕЛИЛА. УМЕЙТЕ ПРИНЯТЬ ПОХВАЛУ. Не доказывайте в ответ, что этот результат случаен. Не надо говорить, что похвал не надо, так как это - "ваша работа". Напротив, заметьте, что эта оценка вас воодушевляет на новые положительные результаты. Дайте шанс руководству почувствовать свою состоятельность. Итак, ваша счастье и судьба - в ваших руках! НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СОВЕТОВ Как провести переговоры, чтобы добиться результатов? В последнее время руководящие органы профсоюзов заслуженно большое внимание уделяют методической стороне подготовки коллективных договоров и соглашений. Практически по каждой отрасли имеются соответствующие рекомендации, касающихся главным образом содержания этих документов. Нуждается в осмыслении и тактика ведения переговоров. В профсоюзах рыночных стран этому придается не менее важное значение, чем содержанию коллективного договора. Советы тактического характера были недавно изложены на проведенном совместно с образовательным фондом "Новый свет" (США) семинаре руководящих работников и профсоюзных юристов, членских и дружественных организаций Всеобщей конфедерации профсоюзов. Вот основные из них: никогда не будьте чрезмерно откровенны на переговорах. Нет, лгать не надо, но не следует сразу же открывать все свои карты; всегда запрашивайте больше, чем пытаетесь получить в итоге; с неохотой делайте любые уступки, потому что всегда в итоге за них приходится чем-то расплачиваться; никогда не выставляйте требования, которые не принесут реальные преимущества вашей стороне; никогда не говорите окончательное "нет", если только вы действительно так не думаете. Слово "нет" должно использоваться только в конце переговоров; всегда будьте готовы менять свою позицию, когда это возможно, чтобы избежать тупиковой ситуации; если вы и делаете уступки, то другой стороне нужно при этом дать понять, что она должна в итоге способствовать общей договоренности; соглашайтесь только на конкретные формулировки пунктов договора (в принципе при переговорах нужно вести запись каждого пункта с последующим его фиксированием в договоре или соглашении); никогда не принимайте сразу "нет" от другой стороны и не считайте, что это окончательное "нет"; никогда не утрачивайте самообладание, не поддавайтесь настроению; никогда не обещайте другой стороне того, чего вы не можете исполнить, никогда не подписывайте проект нового договора до истечения срока действия предыдущего, кроме случаев особой, необходимости; никогда не позволяйте представителю другой стороны "перешагивать через вашу голову". Иногда предприниматели пытаются 37 выходить прямо па членов профсоюза, минуя профсоюзных представителей; придерживайте до последнего момента некоторые уступки предпринимателю, чтобы в итоге получить максимально возможное удовлетворение договором. Эти общие положения дополняют разного рода советы, которые дают зарубежные и отечественные специалисты профсоюзным работникам. Вот некоторые из них. Проявляйте терпение Если есть какой-то секрет ведения переговоров - это только терпение и выдержка. С первого заседания на всех последующих стадиях приготовьтесь высиживать так долго, как это требуется. Цель переговоров - не выиграть дебаты, а достичь соглашения. Постоянно подчеркивайте, что профсоюз, как и руководство предприятия, заинтересовано в финансовой жизнеспособности предприятия и выпуске качественной продукции. С самого начала следует установить порядок переговоров, подчеркивающий равноправие сторон. Переговоры имеют свою инерцию. Начинать лучше с решения самых легких проблем. Когда переговоры начинаются с компромисса, легче сделать следующие шаги. При необходимости не лишним будет напоминать другой стороне, что любое соглашение, достигнутое за столом переговоров, затем будет поставлено на голосование рабочих и должно получить их одобрение. Профсоюзная команда должна понимать, что думают и чувствуют члены другой стороны, не только по произносимым ими словам, но и по жестам, по выражению лиц и стараться не выдать свои намерения нечаянной реакцией. В переговорах обязательно нужно "торговаться" и идти на компромиссы, но это не значит, что вы должны изменять свою позицию, если другая сторона изменила свою. Не следует делать нового предложения, пока команда руководства проявляет готовность обсуждать прежнее предложение. Отдавайте должное эффективной и логичной постановке проблем. Хорошее логическое обоснование вашей позиции может оказать влияние на ход переговоров. Не прибегайте к угрозам. Часто это воспринимается как блеф. Угрозы - наихудший способ выражения силы профсоюза. К тому же они лишают возможности маневра тех, кто к ним прибегает. Угрозы могут вызвать у команды работодателя обратную реакцию, т. к. она не захочет выглядеть вынужденной к отступлению. В то же время всякий отказ ослабляет позицию тех, кому отказано. Важно продемонстрировать свою силу достижением компромисса мирным путем, не уступая принципиальных позиций. Избегайте тупиков Поскольку целью переговоров является достижение соглашения, обе стороны должны стараться не завести дело в тупик. Имеется целый набор приемов для того, чтобы избежать тупиковых ситуаций: - создать подкомитет для рассмотрения трудноразрешимой проблемы; - принять предложение на короткое время, после чего вернуться к проблеме и рассмотреть, может ли временное решение стать постоянным; - принять предложение частично; - призвать посредника со стороны, пригласить постороннего консультанта или кого-либо из профсоюзных деятелей для помощи в переговорах; - уступить по данному вопросу или обсудить на закрытом заседании возможность переформулировки данного предложения; - перейти к обсуждению другой темы, но вернуться к нерешенной проблеме на одном из следующих заседаний, подготовив новые аргументы. В этих и других случаях постоянно советуйтесь с профкомом, его экспертами, прежде чем сформулировать окончательное решение. При необходимости чаще проводите заседания профкома. Профсоюз никогда не получит всего, чего он добивается, даже если все его требования обоснованы. Важно рассматривать пакет требований в целом, с той точки зрения, что он даст рабочим предприятия и как это может укрепить профсоюз. Не вставайте в позу, если ваше предложение не принято При неблагоприятных экономических условиях руководство предприятия может потребовать от профсоюза уступок. При этом следует решить две проблемы: 1. Выяснить, действительно ли трудности, которые испытывает предприятие, столь велики, что речь идет о его выживании. 2. Если это так, то необходимо идти на компромисс с учетом положения предприятия, но при этом предусмотреть, чтобы потери работников предприятия были наименьшими. Подход к решению этой задачи, может быть следующим: - установить в деталях, в чем состоят трудности предприятия; - определить, как могут быть разрешены трудности с помощью переговоров; - обсудить, действительно ли работодатель предлагает наилучший путь решения возникших проблем. Попытаться поискать другие решения, более отвечающие интересам рабочих предприятия. Советоваться с коллективом Тщательно готовьтесь к переговорам, подбирайте аргументы по каждой проблеме, консультируйтесь со специалистами, не жалейте на это времени, а если нужно - и средств. Обеспечьте, чтобы ход переговоров был открыт для работников. Регулярно собирайте актив, информируйте о возникающих проблемах, советуйтесь, как их разрешить. Помните, что ничто не может сравниться по силе воздействия на другую сторону с солидарной поддержкой коллектива вашей позиции. Делайте все необходимое, чтобы преодолеть безразличие к переговорам и заключению договора, которым традиционно заражена значительная часть работников. Если что и может помешать успеху переговоров, так это апатия коллектива и некомпетентность представителей профсоюзов на переговорах. Владейте информацией При переговорах на коне тот, кто владеет информацией. Требуйте всю необходимую для переговоров информацию от работодателей, а если нужно - от органов исполнительной власти, объединения работодателей. Закон о коллективных договорах (статья 7) обязывает их представлять профсоюзам, иным уполномоченным работниками представительным органам имеющиеся у них сведения. Если работодатель отказывает в информации, ссылаясь на коммерческую тайну, то докажите, что он не прав. Закон не запрещает представлять информацию, имеющую государственную или коммерческую тайну, но предусматривает, что участники переговоров, другие лица, связанные с переговорами, не должны разглашать такие сведения. Лица, разглашающие их, привлекаются к установленной законодательством ответственности. При необходимости дайте соответствующие гарантии. Кстати сказать, в последнее время работодатели, ссылаясь на коммерческую тайну, все чаще отказывают профкому в предоставлении информации 'о своих окладах и заработках других руководителей предприятия. В этих случаях можно сослаться на постановление Правительства России от 5 декабря 1991 года "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну", в частности, на пункт 1, где говорится, что не являются коммерческой тайной "сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда". Там же в пункте 3 указывается, что эти сведения предоставляются по требованию контролирующих органов (в том числе и профсоюзов), а также трудового коллектива предприятия. Ваше право на информацию подтверждается международными нормами, в частности Рекомендациями МОТ № 129 и № 163. В Рекомендации № 129 о связях между администрацией и трудящимися на предприятии говорится, что предоставляемая администрацией информация должна в зависимости от своего характера быть адресована либо представителям трудящихся, либо трудящимся, и должна по мере возможности, включать все интересующие трудящихся вопросы, относящиеся к работе предприятия и его перспективам, а также к положению трудящихся в настоящее время и в будущем, поскольку передача такой информации не причинит ущерба сторонам. В ней содержится обширный перечень вопросов, по которым должна представляться информация. В Рекомендации № 163 о содействии коллективным переговорам предусматривается принятие соответствующих национальным условиям мер, чтобы стороны имели доступ к информации, необходимой для компетентного ведения переговоров. Отмечается, что предоставление информации могло бы определяться соглашением, заключенным между сторонами, ведущими коллективные переговоры. Имейте в виду, что статьей 17 Федерального закона о правах профсоюзов предусматривается бесплатное предоставление информации. Не упускайте из виду также и то обстоятельство, что, непредставление информации, необходимой для переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, наказуемо. Виновные в этом лица несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда налагаемому в судебном порядке (статья 27 Закона о коллективных договорах и соглашениях.) |
|
Главная | |
Паспорт | |
План работы | |
Конкурсы | |
Форум | |
Советы
|
|
@ Копирование (изменение) и использование материалов разрешается только с разрешения создателей
@Ресурсный центр Управления образования администрации города Канска Красноярского края,2006 год
@ Web-дизайнер: методист ИКТ Управления образования г. Канска Комарчёв А.В. Gprofsoyuz@yandex.ru